Осада Антиохии Кербогой. Продолжение похода.Страница 1
Через три дня после взятия Антиохии крестоносцами город был блокирован подошедшей к нему армией Кербоги.[27]Для начала атабек заменил сына Яги-Сиана на Ахмеда ибн Меруана, одного из своих мамлюков, после чего приступил к осаде. В городскую цитадель было послано подкрепление. Как напишут потом вожди в письме к папе Урбану II, турки «окружили нас отовсюду так плотно, что и никто из нас не мог выйти и к нам не мог проникнуть».[28] Латинянам приходилось сражаться на два фронта: и с Кербогой, и с турками, засевшими в антиохийской цитадели. Начался голод. Крестоносцы «убивали своих отощавших коней и ослов и поедали их мясо»[29].
Положение латинян осложнялось частыми случаями дезертирства. Дезертиры оказали плохую услугу крестоносцам. Так, когда Алексей Комнин, спешивший на помощь франкам, прибыл в Филомелион, он встретился там со Стефаном Блуаским и еще несколькими рыцарями, бежавшими из Антиохии. Чтобы как-то оправдать свое бегство, «они уверяли, что кельты находятся в очень тяжелом положении, и клялись, что их ждет неминуемая гибель».[30] Это, а также выступление против византийцев турецкого отряда из Хорасана заставило Алексея отказаться от помощи латинянам.
В это время в Антиохии доведенные до отчаяния крестоносцы, следуя видению провансальского крестьянина Петра Бартелеми, нашли14 июня 1098 г. в церкви св. Петра наконечник копья, которым римский воин Лонгин якобы пробил тело Иисуса Христа.[31] Воодушевленные этим фактом, латиняне решили дать генеральное сражение Кербоге. 27 июня 1098 г. они отправили посольство во главе с Петром Пустынником в турецкий лагерь, однако миром дело уладить не удалось.
Битва состоялась 29 июня 1098 г. В ней армия крестоносцев, разделенная на 6 корпусов, одержала победу над турками. Возникает вопрос: как измученные и голодные крестоносцы могли победить превосходящую их армию Кербоги? Свою роль сыграло здесь и религиозное воодушевление, и безвыходность ситуации, и фактор внезапности (крестоносцы построились в боевом порядке еще в городе, а не на поле боя, как обычно). Кроме того, некоторые эмиры, например, Дукак Дамасский, увели накануне битвы свои войска. Атабек Мосула был представителем султана, его победа означала усиление позиций султана в Сирии, что совсем не устраивало тамошних эмиров, привыкших к феодальной вольнице.
Разгромив армию Кербоги, крестоносцы взяли и городскую цитадель, причем комендант сдался князю Боэмунду, и итало-нормандский отряд вошел в цитадель. Армия задержалась под Антиохией на полгода: сказалась общая усталость крестоносцев. Из-за скученности в городе вспыхнула эпидемия тифа, от которой 1 августа 1098 г. умер епископ Адемар де Пюи. Предводители с их отрядами покинули город: Боэмунд направился укреплять свое положение в Киликии, Готфрид Бульонский – в Телль-Башир и Равендан, Роберт Нормандский – в портовый город Латакию.[32]
В сентябре предводители вернулись в город. Возник вопрос: кому владеть Антиохией. Из среды крестоносных вождей выдвинулись два претендента на город: князь Тарентский и граф Тулузский. Первый мотивировал свои притязания тем, что благодаря его хитрости город был взят. Кроме того, отряды Боэмунда контролировали
города и цитадель. Второй, понимая, что его шансы на владение Антиохией очень малы, из-за соперничества с Боэмундом требовал передать город императору. Однако отказ Алексея Комнина идти на помощь осажденным в Антиохии крестоносцам окончательно подорвал их доверие к нему. Вожди не собирались выполнять условия клятвы императору, который предал их в тяжелый час. Таким образом, 5 ноября 1098 г. после многочисленных споров решено было отдать Антиохию Боэмунду Тарентскому, но с условием, что он примет участие в походе на Иерусалим. Так было основано второе латинское королевство на Востоке.
Российское общество в начале 21в. Радикальные перемены в духовной жизни страны
и новые процессы в развитии культуры. Коммерциализация искусства, новая эстетика.
Религиозная жизнь
Кризис, охвативший на переломе 20-21вв. основные сферы общественной жизни России, идеологический вакуум, образовавшийся при смене общественно-экономической формации, отразились на состоянии культуры. Одной из важнейших проблем культуры современной России является финансовая. В советское время культура финансировалась государством. Когда ...
Образование, наука, культура.
В 1965-1985 гг. получили дальнейшее развитие образование, наука, культура, литература. Укреплялась материальная база учебных заведений, росло число выпускников. Так, в конце 70-х гг. примерно 70% учащихся занимались в школах, построенных за последние 20 лет.
В то же время стала проявляться тенденция снижения уровня подготовки в общеобр ...
Экономические отношения
Если вообще в вопросах древнейшей римской истории мы наталкиваемся на массу затруднений, то в области экономических отношений наши сведения по преимуществу оказываются скудными и неуверенными.
Основой всей экономической жизни древнего Рима являлось, бесспорно, земледелие. По справедливому замечанию Г.Ф. Гушке, весь римский календарь, р ...
