История » Китайская война 1894-1895 годов » Итоги войны

Итоги войны
Страница 4

Таким образом, японо-китайская война 1894 – 1895 гг. имела куда более глубокие последствия для всего мирового сообщества, чем можно было бы предположить из локальности конфликта. И не только Цусиму, но и корни всей дальнейшую милитаризацию Японии вплоть до ее разгрома во второй мировой войне можно найти в попустительстве, по сути, поддержке великих держав агрессивной внешней политики Японии конца XIX в. в отношении Кореи и Китая, недооценке японского стремления к военному доминированию в регионе, что вскоре не замедлило сказаться и на отношении японских милитаристов к России, Европе и США. Для того, чтобы Япония превратилась в великую державу, потребовалась только одна война – с Россией. После этого миру пришлось пожинать плоды былых ошибок: произошло нечто подобное тому, как недалекие взрослые гладят по головке маленького хулигана, пока он не вырастет в большого преступника и не замахнется на своих «восптателей».

Страницы: 1 2 3 4 

Основные уроки войны и современность
Минуло уже 55 лет со дня победоносного окончания Великой Отечественной войны. Отмечая юбилей Победы, необходимо учитывать, что война, ее итоги и последствия многими нитями связаны с современностью. Из опыта Великой Отечественной войны можно и нужно извлечь уроки, полезные при решении насущных задач в различных сферах жизни нашего общест ...

Западное, Южное восточное направл. Внешней политики Ивана Грозного и ее итоги
Внешняя политика . К середине XVI в. Россия превратилась в могучую державу. Реформы позволили приступить к решению внешнеполитических задач. Ведущими были два направления внешней политики: > восточное — борьба с Турцией и находившимися под влиянием Османской империи Крымским, Астраханским и Ногайским ханствами; царь хотел объединит ...

Культура России во второй половине 19 в.
Характерной чертой этого времени становится широкое участие демократической общественности в развитии просвещения (организация новых школ, борьба против сословно-крепостнической системы образования, развитие форм внешнешкольного образования, воскресных школ, народных чтений, библиотек, народных театров). Развивалось женское образование. ...