Заключение
Путь России к суверенитету , а её жителей – к гражданству и свободе, отнюдь не гладкий и не ровный , лишь постепенно фиксировался, отражался, закреплялся государственными символами.
500 лет назад первым в соответствии со средневековой практикой появился герб. Двумя столетиями позже его дополнил флаг, в судьбе которого ясно отразились противоречивые тенденции развития страны – упрочнения самодержавия, с одной стороны, и формирование буржуазных тенденций, приведших к февральской революции 1917 года, с другой.
В ходе написания работы последовательно решались задачи, поставленные в самом её начале.
В процессе работы чётко даётся определение флага в целом, а так же приводятся предпосылки его появления. Приводится история зарождения триколора Российской империи – бело-сине-красного, в том числе и его противоборствующего, так называемого «самодержавного», чёрно-жёлто-белого триколора, а так же описывается проблема их соотношения в русской государственной символике.
Поучение Владимира Мономаха
Русская литература XI-XII вв. удивительна по своему характеру. Почти каждый памятник литературы этой эпохи воспринимается как своего рода небольшое чудо. Правда, каждое из этих чудес в той или иной мере объясняется литературоведами: мы можем вскрыть его истоки в русских, византийских и других книжных традициях, в общественной жизни Руси ...
Роль православной церкви в формировании идеологии централизованного
государства
В русском православном государстве, где церковные каноны пронизывали всю жизнь общества, Церковь могла быть единственным идеологом нового централизованного государства. XVI век – время поиска новых концепций.
Одним из таких идеологов был Иосиф Волоцкий, чья активная борьба с еретиками принесла ему большое влияние на дела русской церкви ...
Культура России во второй половине 19 в.
Характерной чертой этого времени становится широкое участие демократической общественности в развитии просвещения (организация новых школ, борьба против сословно-крепостнической системы образования, развитие форм внешнешкольного образования, воскресных школ, народных чтений, библиотек, народных театров). Развивалось женское образование. ...
