История » Государственный флаг Российской империи (проблема соотношения цветов в русской государственной символике) » Заключение

Заключение

Путь России к суверенитету , а её жителей – к гражданству и свободе, отнюдь не гладкий и не ровный , лишь постепенно фиксировался, отражался, закреплялся государственными символами.

500 лет назад первым в соответствии со средневековой практикой появился герб. Двумя столетиями позже его дополнил флаг, в судьбе которого ясно отразились противоречивые тенденции развития страны – упрочнения самодержавия, с одной стороны, и формирование буржуазных тенденций, приведших к февральской революции 1917 года, с другой.

В ходе написания работы последовательно решались задачи, поставленные в самом её начале.

В процессе работы чётко даётся определение флага в целом, а так же приводятся предпосылки его появления. Приводится история зарождения триколора Российской империи – бело-сине-красного, в том числе и его противоборствующего, так называемого «самодержавного», чёрно-жёлто-белого триколора, а так же описывается проблема их соотношения в русской государственной символике.

Земельный вопрос.
Главное место в программе правительственных мероприятий занимает земельный вопрос. Удельный вес земельного вопроса в разработанном правительством Ивана IV плане реформ выступает уже в том факте, что из 12-ти пунктов, из которых состоят “Царские вопросы”, пять посвящены земельным делам. Одним из важнейших актов политики в этом направле ...

Поздне-римский период
В III веке усиливается натиск варваров на римские границы. Одно из варварских племён—готы—оседают в Таврике. Вскоре Ольвия и Тира оказываются в руках варваров. Варвары, по-видимому, разгромили Боспорское царство в середине IV века. В 244 году из Харакса выводится римский гарнизон. Вывод гарнизона из Херсонеса происходит, по всей видим ...

Чешская культура второй половины XIX - начала XХ в.
Во второй половине XIX - начале XХв. инструментом для придания культуре национального характера рассматривалось образование. К концу XIXв. система образования в чешских землях представляла собой сложную многоступенчатую структуру, сложившуюся в результате многочисленных преобразований. Наиболее значительными были реформы школы в 1849г. ...