История » Двоевластие - специфическое явление Российской политической жизни в начале 20-х годов ХХ века » Двоевластие как политические наследие Февральской революции 1917 г.

Двоевластие как политические наследие Февральской революции 1917 г.
Страница 3

3. Старый государственный аппарат в центре и губерниях постепенно заменялся новым.

4. Проблемы экономики и финансов продолжали обостряться.

Таким образом

, вопрос о власти был решен на основе той расстановки политических сил, которая сложилась в Думе. Само название «Временное» отражало неоднозначность происходящих событий – новое правительство заранее ограничивало свою деятельность до созыва Учредительного собрания.

Оппозиция самодержавия формировалась на двух уровнях: сверху – соединение в управлении государством разнородных политических сил: октябристов, кадетов, меньшевиков и эсеров, ждавших Учредительного собрания для решения вопросов о власти и преобразований в обществе. Это объединение было обусловлено либерально-демократическим вариантом парламентского развития России.

Снизу – объединение масс, прежде всего населения столицы и ее гарнизона, ставшее решающей силой Февраля и отличавшееся радикальными требованиями. Они создали альтернативные органы власти – Советы. Советы были гораздо ближе к традиционным формам общинной демократии, столетиями развивавшейся в русской деревне. Поэтому эта организация власти получила быстрое распространение среди самых различных слоев общества.

И «верх», и «низ» шли своими путями к свержению самодержавия, и когда оно произошло, то в результате в стране образовалось двоевластие: политическая власть одновременно принадлежала Временному правительству и Советам. У первого было больше функций политической власти, а у вторых – реальные силы, опиравшиеся на массы населения России, ее армию и флот.

Страницы: 1 2 3 

Формирование панисламизма двух типов [Официально-реакционного, "абдулхамидовского"; и младотурецкого] (1871-1918 гг.)
В 60-70-е гг. XIX в. происходит генезис панисламизма в Турции. Панисламизм - религиозно-политическая идеология, в основе которой лежат представления о духовном единстве мусульман всего мира вне зависимости от социальной, национальной или государственной принадлежности и о необходимости их политического объединения под властью высшего ду ...

Древнейший общественный строй. Gentes, curiae. – патриции, клиенты, плебеи
Древнейший исторически известный общественный строй у всех арийцев покоится на родовом принципе. В своем теоретически чистом виде родовой принцип заключается в том, что род, то есть естественно разросшийся союз семейств, происшедший в более или менее отдаленном прошлом от одного общего родоначальника, является ни от какой власти не зави ...

Внешняя политика России в первой половине XIX в.
В царствование Александра I Россия расширила свои пределы, еще более укрепила свой статус великой европейской державы, приобрела значительное влияние на политические дела Европы и достигла высшей степени своего внешнего блеска. Отечественная война 1812 г. в известном смысле явилась платой за тесную интеграцию России в большую европейск ...