История » Объединительный процесс в сердце Европы - создание единого Германского государства » Объединительный процесс германского государства. Внутренний ход объединения

Объединительный процесс германского государства. Внутренний ход объединения
Страница 2

Объединительный процесс вступил в свою завершающую фазу. Новые избранники населения ГДР полностью приняли условия правительства ФРГ и выразили готовность провести объединение на базе статьи 23 Основного закона Федеративной Республики Германии. В апреле 1990 года начался процесс перехода восточногерманских министерств и ведомств под патронаж соответствующих государственных структур ФРГ, которые направляли в Восточный Берлин своих советников, первые советники были, конечно же, направлены в министерства экономики и внутренних дел

18 мая 1990 года в Бонне министры финансов ГДР и ФРГ подписали первый Государственный договор о создании валютного, экономического и социального союза. Этот договор был по сути уникальным переходом от командно-административной экономики к рыночному хозяйству, причем в предельно сжатые исторические сроки. В нем говорилось о введении на восточногерманской территории западной марки в качестве единой денежной единицы, признание разнообразия форм собственности, открытие дорог для свободного движения, и конечно же установление минимальных размеров взносов на пенсии и оказание социальной помощи. Но в тоже время государственный договор с его статьями и приложениями перечеркивал значительные разделы конституции ГДР, что означало подчинение в основных сферах жизни восточной Германии действующему праву ФРГ.

На фоне обострения внутриполитического положения в ГДР, 22 августа Народная палата одобрила Договор о подготовке и проведении первых общегерманских выборов в Бундестаг. И тут же в ночь на 23 августа она, не дожидаясь подписания Договора о единстве Германии, приняла заявление о вхождении республики в состав ФРГ 3 октября на платформе западногерманской конституции. Парламенту ФРГ не оставалось иного выбора, как последовать примеру парламента восточной Германии.

31-го августа 1990 года состоялся торжественный акт подписания второго Государственного договора между ФРГ и ГДР, определившего механизм вхождения Германской Демократической Республики в Федеративную Республику Германию. В договоре говорилось об образовании с 3 октября на территории бывшей ГДР пяти новых земель – Бранденбурга, Мекленбурга – Передней Померании, Саксонии, Саксонии-Анхальт и Тюрингии, также указывалось, что столицей единого государства будет Берлин, а 3 октября объявлялось национальным праздником. Еще бы хотелось упомянуть, что также в деталях регулировались практически все внутриполитические, экономические, правовые и административно-технические вопросы объединения Германии.

3 октября 1990 года состоялось долгожданное воссоединение германской нации, и этот день вошел в историю как День германского единства.

2-го же декабря 1990 года в стране прошли первые общегерманские парламентские выборы. Благодаря своей правильной политике в вопросе Германского объединения блок ХДС/ХСС одержал на выборах убедительную победу. Новым народным избранникам предстояла тяжелая работа в новой единой Германии.

Страницы: 1 2 

Создание Украинской Центральной Рады и основные положения ее политической программы
Организация украинских прогрессистов (ТУП), которая продолжала свою деятельность и поддерживала связи в своей сети на протяжении всего лихолетья (от нее исходили, собственно, все органи­зованные украинские выступления тех лет), выйдя из подполья, проя­вила инициативу в создании национального органа в Киеве в первые дни марта 1917 года. ...

 Заключение.
Отвечая на вопрос, поставленный целью работы, можно сделать следующий вывод: политика Ришелье была направлена на поиск компромисса между крупной землевладельческой аристократией и нарождающейся мелкой и средней буржуазией. Его талант в области заключения компромисса, особенно нужный политикам нашего времени, говорит нам о том, что Рише ...

Реквизиты документа XVI-XVII вв.
Характеристика документов управления часто начинается с выявления наличия зафиксированных правил их составления. В законодательных актах XVI в. обращает на себя внимание тот факт, что с развитием системы управления возрастает значение письменной документации. Так, местные органы управления - губные учреждения должны были руководствовать ...