История » Создание Самарской губернии. Губернская администрация. Константин Карлович Грот » Первый губернатор

Первый губернатор
Страница 1

Должность губернатора отнюдь не являлась синекурой. Человек, занимавший такой пост, должен был иметь правовое или какое-либо другое высшее образование; обязан был пройти весь путь вверх по служебной лестнице. Начиналась же карьера будущего губернатора, как правило, с положения мелкого чиновника при каком-нибудь из министерств, обычно при министерстве внутренних дел. Только к 35-40 годам наиболее способные из мелких чиновников дворянского происхождения, делом показавшие свои административные качества, попадали в разряд среднего чиновничества. Чиновники по особым поручениям, вице-губернаторы - те должности, с которых человека могли перевести на место губернатора.

Все проблемы губернии решались губернатором. Неурожаи, эпидемии, огромный поток жалоб и просьб, злоупотребления чиновников, развитие промышленности и транспорта, участие в работе многочисленных благотворительных и общественных организаций - вот далеко не полный перечень должностных обязанностей губернатора.[7]

Большое значение для губернии имел также и пост вице-губернатора. Человеку, занимавшему его, предоставлялась почетная обязанность управлять губернией на правах губернатора во время отъездов или болезни первого лица губернии. Большая часть административной работы, поездки по уездам, работа с жалобами и различными документами, все это ложилось на плечи вице-губернатора.

Родившийся в 1786 г. и достигший к моменту назначения солидного для чиновника возраста в 65 лет, обладавший высоким чином тайного советника, первый самарский губернатор считался хорошим специалистом с огромным опытом работы, подобной той, которую нужно было проделать в Самарском крае.

Волховский был дворянином. В 1801 г. 15-тилетним подростком он окончил Благородный пансион при Московском Государственном Университете , в котором получил помимо образования, фундаментальные представления о гражданском долге. Строгий, немного спартанский, делавший значительную ставку на физической здоровье воспитанников способ воспитания в пансионе и позволил С.Г. Волховскому и в старости быть энергичным государственным деятелем, справляясь с делами. Его деловые качества в пансионе также были развиты - преподаватели и надзиратели внимательно приглядывались к воспитанникам, изучая "свойства общие" - "ум, сердце, наклонности каждого, поведение вообще и в отношении к высшим, равным и низшим,… обхождение и дружество", учитывали их способности и интересы и стремились развивать лучшие качества юношей.

По окончании пансиона Степан Григорьевич с 17 февраля 1804 г. долго служил в Главном Почтовом Управлении. 3 апреля 1815 г. он был командирован в главную квартиру фельдмаршала Барклая-де-Толли и принял, таким образом, участие в заграничном походе русской армии против империи Наполеона.

Покончив с военной карьерой, в 1817-1823 гг. С.Г. Волховский выполнял различные поручения министров внутренних дел в Киевской губернии. Так, в 1817 г. он был направлен для устройства Межигорской фаянсовой фабрики и за успешное осуществление своей миссии был награжден орденом Святого Владимира 4-й степени . Получив 19 ноября 1821 г. чин коллежского советника, Степан Григорьевич в 1823 г. занял должность препроводителя дел в канцелярии Комитета министров, исполнение которой было очень высоко оценено: будущий самарский губернатор получил в 1824 г. ордена Святой Анны 2-й степени (с алмазным знаком к нему, полученным в 1825 г.) и Святого Владимира 3-й степени в 1826 г., 19 ноября 1825 г. - чин статского советника, а также единовременные пособия по 3 000 р. в 1828 и 1829 гг. Поднаторевшего в административной работе Волховского перевели в 1830 г. на должность черниговского вице-губернатора.

Страницы: 1 2

Возникновение и особенности образования политических партий в России. Исторические предпосылки возникновения современной российской многопартийности
Партией называется такая организация, которая: 1) борется за власть политическими средствами; 2) выражает или претендует на выражение политических интересов определенных социальных групп; 3) имеет четко сформулированную программную цель (проект развития общества); 4) обладает развернутой организационной структурой, в том числе и на ...

Основные уроки войны и современность
Минуло уже 55 лет со дня победоносного окончания Великой Отечественной войны. Отмечая юбилей Победы, необходимо учитывать, что война, ее итоги и последствия многими нитями связаны с современностью. Из опыта Великой Отечественной войны можно и нужно извлечь уроки, полезные при решении насущных задач в различных сферах жизни нашего общест ...

Становление личности царя.
Царь Иван родился в 1530 году. От природы он получил ум гибкий и бойкий, вдумчивый и немного насмешливый, настоящий великорусский, московский ум! Но в тех обстоятельствах, в котором протекало его детство был испорчен этот ум, дало ему неестественное и болезненное развитие. Иван рано осиротел - на четвертом году лишился отца, а на восьмо ...