История » Церковно-государственные отношения в московско-киевский период (1461-1589) » Ересь жидовствующих и ее роль в споре о церковных землевладениях

Ересь жидовствующих и ее роль в споре о церковных землевладениях
Страница 2

Дело Геннадия продолжил Иосиф Волоцкий. Чтобы организовать суд над еретиками, преподобный Иосиф предложил начать с радикальных мер: арестовать подозреваемых и, подвергнув пыткам, выявить зачинщиков и прочих участников.

Благодаря деятельности епископа Геннадия, объединившегося в борьбе с еретиками с партией, поддерживавшей сына Иоанна III Василия III в 1500 году Елену и ее сына постигла опала, и в 1502 году их заточили, а наследником престола был объявлен Василий – таким образом еретики лишились поддержки в администрации великого князя. Последовавший затем собор 1503 года (под председательством митрополита Симона) анафематствовал нескольких влиятельных еретиков и приговорил их к казни. Некоторых жидовствующих сожгли, а других заточили в тюрьмы и сослали в монастыри. Так на соборе возобладала точка зрения преподобного Иосифа Волоцкого. От этого удара ересь жидовствующих уже не оправилась.[33]

Страницы: 1 2 

 Иммунитет. Зарождение феодальной иерархии
Разорившиеся или стоявшие на грани разорения свободные крестьяне легко попадали в зависимость от крупных землевладельцев. При этом, однако, феодалы не были заинтересованы в сгоне крестьян с земли, ибо при феодальном строе “не освобождение народа от земли, а напротив, прикрепление его к земле было источником феодальной эксплуатации”[11]. ...

Волны политико-религиозного развития Турции во второй половине XX в. (1950-2001 гг.)
На рубеже 40-50-х гг. по мере постепенного спада культа личности Ататюрка началась умеренная "декемализация" страны. Это отразилось прежде всего в разрушении однопартийной системы, а также в ряде послаблений лаицистского курса. Открывается богословский факультет в университете Анкары, "разрешают носить тюрбан, совершать х ...

Влияние греческой культуры
В I в. до н.э. наблюдается еще более широкое рас­пространение эллинистических влияний, причем в фи­лософии и искусстве они становятся определяющими. Наряду с этим в римском обществе идет процесс их твор­ческой переработки. Именно в этот период возникает латинская лирическая поэзия, достигает наивысшего расцвета ораторское искусство, поя ...