Культура нашего краяСтраница 2
Создается также военно-сиротское отделение для солдатских и еврейских детей. Позднее сюда стали направлять "живущих праздно при отцах" сыновей церковнослужителей. Воспитанников отделения обучали и готовили к службе в армии.
Посетивший в 1769 году Саратов академик И. И. Лепехин писал, что в городе" находится почти целый медицинский факультет с аптекой". Видимо, по сравнению с другими городами, медицинское обслуживание здесь было лучше. В Саратове в это время работали один врач и один лекарь. Имелся небольшой лазарет, существовала частная аптека Палиса, сгоревшая во время пожара в 1774 году. В конце века открылась общественная аптека с лабораторией.
Культура России во второй половине 19 в.
Характерной чертой этого времени становится широкое участие демократической общественности в развитии просвещения (организация новых школ, борьба против сословно-крепостнической системы образования, развитие форм внешнешкольного образования, воскресных школ, народных чтений, библиотек, народных театров). Развивалось женское образование. ...
Формационный и цивилизационный подходы к истории
В середине XIX в. в рамках позитивизма возникло два подхода к истории – формационный и цивилизационный. Первый представляет собой взгляд на прошлое как на процесс единый (однолинейный), прогрессивный, идущий по определенным закономерностям и ступеням. Классическим его примером является марксистская теория формаций. С точки зрения К. Мар ...
Принятие христианства
Попытка Владимира поставить языческую религию на службу раннефеодальному государству не дала желаемых результатов. Язычество во второй половине Хв. уже не отвечало уровню социального, политического и культурного развития страны. В других славянских странах в это время языческую религию уже сменило христианство. Христианство с его моноте ...
