Клятва афинских юношей при вступлении на военную службу
Я не опозорю это священное оружие и никогда не покину своего товарища в битве, где бы я ни стоял. Я буду сражаться за мой очаг и оставлю после себя отечество не ослабевшим, но и более могущественным и сильным. И сам вместе со всеми я буду подчинятся законам, как ныне действующим, так и тем, которые будут действовать в будущем. Да будут свидетелями боги, границы моего отечества, пшеничные и ячменные поля, виноградники и оливы!
Западники и славянофилы о путях развития России в
первой половине 19 века.
На рубеже 30-40-х гг. в среде дворянской интеллигенции сложились два течения общественной и политической мысли под условными названиями славянофилов и западников, которые в лучших традициях русских просветителей и реформаторов обсуждали вопросы исторических судеб России, ее места и роли среди других народов, особенности ее политического ...
Реформы Петра I. Военная
реформа
Военная реформа была первоочередным преобразовательным делом Петра I, наиболее продолжительным и самым тяжелым как для него самого, так и для народа. Она имеет очень важное значение в нашей истории; это не просто вопрос о государственной обороне: Реформа оказала глубокое действие и на склад общества, и на дальнейший ход событий. Задачи ...
Общественно-политические условия развития образования в еврейских общинах Гомеля, Бреста, Слуцка, Витебска, Вильно, Новогрудка в XI–XX веках
В XIX в. еврейская община России была самой большой в мире. На 1897 г. в городах и городках проживало:
–
в Гродненской губернии в 25 городах с общим количеством населения 254 591 человек - 148 470 евреев (58,5 процента);
–
в 66 городках с населением 156 033 человек - 91 253 евреев (58,5 процента).
–
в
Минской губернии в 11 городах ...
