Разорение крестьян
С развитием в Аттике хозяйства и с ростом числа рабов изменялось и положение крестьян.
Бедные крестьяне не имели средств для разведения виноградников и оливковых садов. Они едва кормились со своих небольших участков земли. При нередких в Аттике неурожаях крестьяне занимали у знатных людей зерно или деньги под большие проценты.
Аристократ, давая крестьянину в долг, ставил на его земле камень, называвшийся долговым. На камне было написано, кому и когда крестьянин обязан возвратить долг. Если он не мог уплатить в срок долг и проценты, у него не только отбирали землю, но для погашения долга часто продавали его самого вместе с семьей в рабство.
В конце VII века до н. э. на многих участках стояли ненавистные камни, напоминавшие крестьянам об угрозе превращения в рабов. Еще больше крестьян разорялось.
Митрополит Феодосий – попытки церковных реформ
Преемником митрополита Ионы (с 1461 по 1464 годы) стал архиепископ Ростовский и Ярославский Феодосий (Бывальцев).
После его поставления на митрополию на Руси была предпринята попытка обосновать новый порядок вещей, сложившийся в Русской Церкви в связи с переходом к самостоятельности. «Суздальский священноинок Симеон написал так называе ...
Церковь и каноническое право в Средневековой Европе
Новая религия – христианство, в обстановке разложения и гибели Западной римской империи не рассматривалась вначале как новая идея, способная объединить и возродить общество. Во-первых, продолжал жить гордый дух республиканства, не допускающий деспотической власти ни Бога, ни императора. Во-вторых, умирающий античный строй категорически ...
Система поземельных отношений. Османская община
Термин таифа, является более широким понятием, и обозначал всякий самоуправляемый территориально-производственный коллектив. Помимо крестьянской общины он распространялся ан торгово-ремесленные товарищества и войсковые корпорации османской традиционной армии. Термин джамаа видимо приобрел более узкое значение. Он чаще использовался для ...
