История » Причины неэффективности социальной адаптации пауперов в Англии в 16-ом веке » Заключение

Заключение
Страница 3

[21] Голосенко И.А. Нищенство как социальная проблема (Из истории дореволюционной социологии бедности) // Социологические исследования. 1996. № 7-8

[22] «Англия в 17-ом веке. Социальные группы и общество», Л: 1994, с. 156

[23] Например, в Польше, где государственная власть была гораздо слабее, чем во Франции, нищенскую корпорацию пришлось попросту легализовать. С 1495 года польские власти, по примеру Германии, выдавали нищим особые жестяные знаки, дававшие право заниматься избранным ремеслом, но подлинная власть над просящими милостыню оставалась в руках "войтов жебрацких", то есть нищенских старост. Власти были вынуждены признавать существование "жебрацких барств", то есть нищенских корпораций, и вступать в переговоры с их лидерами.

[24] Геремек Б. О процессе становления светской системы благотворительности в странах Западной Европы в XVI–XVII вв М.: Просвещение 1990, С-458

[25] Семенов В. Ф. «Пауперизм в Англии 16-ого века и законодательство…, С-215

[26] Там же, С-216

[27] а те, кто остался, вместо того, чтобы работать, предпочитали шататься по окрестностям или выпрашивать у чиновников

[28] Балабанова Е.С. Социально-экономическая зависимость и социальный паразитизм: стратегии “негативной адаптации” // Социологические исследования. 1999. № 4, С-23

[29] Там же, С-30

[30] Митрофанов В. П. «Из истории пауперизма в Англии второй половины 16-ого – середины 17-ого веков»// сборник «Актуальные проблемы исторической науки и творческое наследие С. И. Архангельского». Нижний Новгород, 2007, С-83

[31] Тревельян Дж М. «Социальная история Англии». Изд-во иностранной литературы, 1969, с. 135

[32] Голосенко И.А. Нищенство как социальная проблема (Из истории дореволюционной социологии бедности) // Социологические исследования. 1996. № 7-8, С-18

[33] Геремек Б. О процессе становления светской системы благотворительности… С-376

[34] Семенов В. Ф. «Пауперизм в Англии 16-ого века и законодательство

Тюдоров по вопросу о пауперах»// сборник «Средние века», выпуск 3, с. 219

Страницы: 1 2 3 

Роль православной церкви в формировании идеологии централизованного государства
В русском православном государстве, где церковные каноны пронизывали всю жизнь общества, Церковь могла быть единственным идеологом нового централизованного государства. XVI век – время поиска новых концепций. Одним из таких идеологов был Иосиф Волоцкий, чья активная борьба с еретиками принесла ему большое влияние на дела русской церкви ...

Социально-экономическое развитие и политика правительства в первой половине 18 века
Реформы Петра практически не внесли никаких существенных изменений в систему земледелия, прежними оставались орудия труда, агротехника и сельскохозяйственные культуры. Производство сельскохозяйственных продуктов росло за счет распашки и включения в постоянную обработку новых территорий на юге и востоке страны. Серьезные изменения произ ...

Основные черты экономической, социальной, политической и культурной жизни Московской Руси
Единое русское государство, сформировавшееся в XV-XVI вв. вокруг Москвы, обладало рядом значительных отличий по сравнению с Древней Русью во всех областях жизнедеятельности. Его экономика носила экстенсивный, малоэффективный, застойный и закрытый характер, так как главной отраслью хозяйственной жизни было земледелие. В условиях Северо-В ...