Формационный и цивилизационный подходы к историиСтраница 2
Арнольд Тойнби (1889-1975) определял цивилизацию как особое общество, основой которого является религия. Таких обществ он выделял около двадцати, подчеркивая, что в XX веке их сохранилось пять: западное католическое, восточное византийско-православное, исламское, индуистское и дальневосточное. Остальные погибли, но не потому, что прошли свой путь до конца, а потому, что нарушили законы развития. Главными из них Тойнби считал закон непрерывного движения, а также закон постоянства и однонаправленности движения («Цивилизации представляют собой не статические формации, а динамические образования эволюционного типа, они не только не могут пребывать в состоянии покоя, но не могут и произвольно менять направление, как если бы они двигались по улице с односторонним движением»[1]).
Положение на юге СССР летом 1942 года.
Зимняя кампания 1941-42 года с отступлением на всех фронтах и битвой под Москвой истощила силы и утомила войска. Обе стороны понесли огромные потери в людях и боевой технике. Большая территория была оккупирована немецкими войсками, Ленинград находился практически в блокаде.
Весной 1942 года на всем советско-германском фронте наступило ...
Роль православной церкви в формировании идеологии централизованного
государства
В русском православном государстве, где церковные каноны пронизывали всю жизнь общества, Церковь могла быть единственным идеологом нового централизованного государства. XVI век – время поиска новых концепций.
Одним из таких идеологов был Иосиф Волоцкий, чья активная борьба с еретиками принесла ему большое влияние на дела русской церкви ...
Германия сегодня: видимые следы раскола немецкой нации
Итак, с момента объединения прошло 18 лет. Уже успело смениться два правительства и с 22 ноября 2005 года на посту федерального канцлера стоит человек, который родился в ГДР, лидер блока ХДС/ХСС – Ангела Меркель. Несмотря на то, что нация объединилась почти 20 лет назад, следы раскола можно увидеть до сих пор, и в этой главе мы их рассм ...
