Формационный и цивилизационный подходы к историиСтраница 2
Арнольд Тойнби (1889-1975) определял цивилизацию как особое общество, основой которого является религия. Таких обществ он выделял около двадцати, подчеркивая, что в XX веке их сохранилось пять: западное католическое, восточное византийско-православное, исламское, индуистское и дальневосточное. Остальные погибли, но не потому, что прошли свой путь до конца, а потому, что нарушили законы развития. Главными из них Тойнби считал закон непрерывного движения, а также закон постоянства и однонаправленности движения («Цивилизации представляют собой не статические формации, а динамические образования эволюционного типа, они не только не могут пребывать в состоянии покоя, но не могут и произвольно менять направление, как если бы они двигались по улице с односторонним движением»[1]).
История и понятие библиографии
С древнейших времен существовали перечни книг отдельных библиотек и встречались записи, говорящие о книгах. До книгопечатания книги обозначались первыми словами текста и лишь позднее стали придавать значение фамилии автора, а при совпадении фамилий принимали во внимание и имена.
Библиография в России прошла долгий и сложный путь развит ...
Экономика
В период независимости экономика Херсонеса развивалась успешно и довольно динамично.
Интенсивное развитие происходит в области сельского хозяйства, так как Херсонес в IV—II веках обладал значительными территориями, пригодными для сельскохозяйственной деятельности
В степных владениях Херсонеса большое развитие получило хлебопашество. П ...
Военная реформа.
Большое значение в период правления Грозного имели проводимые им военные реформы. Суть их сводилась к следующему:
1. Ядро армии должно составлять дворянское ополчение. Под Москвой была посажена на землю “избранная тысяча” – 1070 провинциальных дворян, которые по замыслу царя, должны были стать его опорой.
2. Помещик или вотчинник мог ...
