Формационный и цивилизационный подходы к историиСтраница 2
Арнольд Тойнби (1889-1975) определял цивилизацию как особое общество, основой которого является религия. Таких обществ он выделял около двадцати, подчеркивая, что в XX веке их сохранилось пять: западное католическое, восточное византийско-православное, исламское, индуистское и дальневосточное. Остальные погибли, но не потому, что прошли свой путь до конца, а потому, что нарушили законы развития. Главными из них Тойнби считал закон непрерывного движения, а также закон постоянства и однонаправленности движения («Цивилизации представляют собой не статические формации, а динамические образования эволюционного типа, они не только не могут пребывать в состоянии покоя, но не могут и произвольно менять направление, как если бы они двигались по улице с односторонним движением»[1]).
Осн. направления внутр. и внешней политики Александрв3. Экномо. развитие
России в 80-90гг. 19века. Курс на модернизацию промышленности. Рабочее движение
и распространение марксизма в мск.
Внутренняя:
к началу 80-х годов в России завершился промышленный переворот. Началось создание мощной экономической базы, проводилась модернизация промышленности, ее организация на капиталистических началах. Александр III назначал на ключевой пост министра финансов ученых-экономистов — Н. X. Бунге (1881—1886), И. А. Вышнеградского (1887 ...
Укрепление центрального аппарата власти и власти на
местах
В правление Генриха I был значительно усовершенствован центральный государственный аппарат. Королевская курия разделилась на большой совет (Magnum consilium) и постоянный правительственный орган (малую курию). Большой совет созывался три раза в год (на рождество, пасху и троицу) в составе сановников короля, главных его служащих и круп ...
Фрагмент программы террористической фракции партии «Народная воля»
« . Являясь террористической фракцией партии, то есть принимая на себя дело террористической борьбы с правительством, мы считаем нужным подробнее обосновать наше убеждение в необходимости и продуктивности такой борьбы.
Историческое развитие русского общества приводит его передовую часть все к более и более усиливающемуся разладу с прав ...