История » Отечественная история » Введение

Введение

История как наука изучает прошлое человечества и выполняет важную роль в обществе. Ведь прошлое не исчезает бесследно, оно продолжает существовать в накопленном опыте социальной жизни. Первейшей задачей истории является обобщение накопленного человеческого опыта. Люди всегда, особенно в переломные моменты развития общества, пытаются в прошлом найти ответы на самые острые проблемы современности. На исторических примерах воспитывается уважение к общечеловеческим ценностям и любовь к Родине. Как одна из важнейших форм самосознания людей, история выполняет мировоззренческую функцию. Она дает представление об объективной реальности и потому помогает сформировать взгляд на общество. Поэтому история является фундаментом всех наук. Знание прошлого позволяет выработать верную политику, избежав при решении крупных государственных дел субъективизма и ошибок. История служит современности, объясняя сегодняшний день и давая материал для прогнозирования будущего.

Ее изучению отводится важное место во всех учебных заведениях. В современных условиях, когда поставлен вопрос о национальном возрождении России и значительно вырос интерес всех слоев общества к истории нашего Отечества, выдвигаются повышенные требования к преподаванию истории в высшей школе. Государственный образовательный стандарт последнего поколения ввел дисциплину «Отечественная история» в число федеральных, обязательных для изучения на всех специальностях.

Предлагаемое пособие, составленное в соответствии со стандартом, рабочими программами и учебными планами неисторических специальностей Омского государственного технического университета, предназначено для новой формы обучения – дистанционной. Оно содержит краткое изложение курса отечественной истории, характеристику основных периодов развития страны и наиболее важных государственно-политических, социально-экономических и внешнеполитических проблем. Его цель – помочь студентам самостоятельно усвоить дисциплину и получить целостное представление о характере, направлениях и особенностях развития России.

Афинские граждане и рабы
Реформы Солона не улучшили положения рабов, привезенных в Афины из других стран. Число рабов продолжало возрастать. Хотя вражда между аристократами и демосом и не исчезала после реформ, но и знатные, и незнатные граждане стремились приобретать рабов и держать их в повиновении. Поэтому и аристократы, и демос были заинтересованы в укрепле ...

Позиция газеты «Наша Нива» по отношению земельной реформе
Проявлением белорусского национального движения являлась деятельность газеты «Наша Нива». По общеполитическим и социально-экономическим вопросам издатели газеты в период реакции сошли на либерально-народнические позиции. Решение этих вопросов связывалось с реализацией Манифеста 17 октября, с деятельностью Государственной думы, земств. ...

Этапы монголо-татарского нашествия на Русь (основные этапы этого процесса в XIII-XV вв.)
Начало XIII века - объединение кочевых монгольских племен в Центральной Азии. 1206 г. - Чингис-Хан стал всемонгольским ханом, который создал сильное государство и мощное, дисциплинированное войско. 1211 г. - войско Чингис-хана вторглось в Северный Китай. 1219-1221 г.г. - была завоевана Средняя Азия. 1222-1223 г.г. - монголы покорили ...