Введение
История как наука изучает прошлое человечества и выполняет важную роль в обществе. Ведь прошлое не исчезает бесследно, оно продолжает существовать в накопленном опыте социальной жизни. Первейшей задачей истории является обобщение накопленного человеческого опыта. Люди всегда, особенно в переломные моменты развития общества, пытаются в прошлом найти ответы на самые острые проблемы современности. На исторических примерах воспитывается уважение к общечеловеческим ценностям и любовь к Родине. Как одна из важнейших форм самосознания людей, история выполняет мировоззренческую функцию. Она дает представление об объективной реальности и потому помогает сформировать взгляд на общество. Поэтому история является фундаментом всех наук. Знание прошлого позволяет выработать верную политику, избежав при решении крупных государственных дел субъективизма и ошибок. История служит современности, объясняя сегодняшний день и давая материал для прогнозирования будущего.
Ее изучению отводится важное место во всех учебных заведениях. В современных условиях, когда поставлен вопрос о национальном возрождении России и значительно вырос интерес всех слоев общества к истории нашего Отечества, выдвигаются повышенные требования к преподаванию истории в высшей школе. Государственный образовательный стандарт последнего поколения ввел дисциплину «Отечественная история» в число федеральных, обязательных для изучения на всех специальностях.
Предлагаемое пособие, составленное в соответствии со стандартом, рабочими программами и учебными планами неисторических специальностей Омского государственного технического университета, предназначено для новой формы обучения – дистанционной. Оно содержит краткое изложение курса отечественной истории, характеристику основных периодов развития страны и наиболее важных государственно-политических, социально-экономических и внешнеполитических проблем. Его цель – помочь студентам самостоятельно усвоить дисциплину и получить целостное представление о характере, направлениях и особенностях развития России.
Вынесение приговора
Судопроизводство инквизиции, по сути, было формальным, поскольку инквизитор имел все возможности представить любое дело так, как сам его понимал. Для вынесения приговора он обычно созывал так много сведущих людей, что детальное рассмотрение многих дел в короткий срок было невозможно. Инквизитор, строго соблюдая внешнюю форму, всегда счи ...
Правление Ивана 3 и Васи 3. Свержение ордынского господства. Судебник 149г.
Образование Росс. Единого гос- ва. Образование единого государства России. Иван
III
1. После смерти Василия II (1462) великим князем становится его сын Иван III (1462—1505). В это время ему было 22 года. Именно в годы его правления завершился процесс объединения русских земель. Человек осторожный, расчетливый, Иван III последовательно проводил свой курс на покорение удельных княжеств, на возвращение русских земель, зах ...
Миф о Дедале и Икаре
На Крите жил грек Дедал, искусный архитектор, скульптор, изобретатель многих полезных инструментов. Он построил для царя лабиринт — здание с такими запутанными переходами, что, войдя в него, нельзя было найти выход. Дедал хотел покинуть Крит, но царь не отпускал его. Тогда Дедал сделал для себя и для своего сына Икара крылья из птичьих ...
