Римский период
Отсчёт этого периода в истории Херсонеса ведётся с 60-х годов I века, когда в городе появляется римский гарнизон.
Жители Херсонеса обратились к мёзийскому наместнику с просьбой о помощи против варваров. Римлянами был предпринят поход против скифов. Римляне во главе с Сильваном наголову разгромили скифов. Сильван увозит в Рим большую партию хлеба. С этого времени Херсонес поставляет Империи хлеб, и здесь размещается римский гарнизон. Херсонес номинально остаётся независимой республикой, однако становится аристократической республикой. Власть сосредотачивается в руках узкого круга лиц во главе с архонтом, зависевшим от римского наместника.
В Херсонесе находились отряды I Италийского и XI Клавдиевого легионов, о чём свидетельствуют надгробные памятники. В Карантинной бухте размещалась часть кораблей Равеннской эскадры.
Римляне пытались усилить своё влияние и авторитет в Херсонесе, даруя римское гражданство именитым гражданам.
Во время войны с даками при императоре Домициане римские войска были выведены из Херсонеса, и он вновь был передан Боспору, однако при императоре Антонине Херсонесу была вновь дарована элевтерия (свобода), и вскоре в город вернулся римский гарнизон.
Во II—III веках Херсонес был опорной точкой Рима в Крыму. Римские гарнизоны стояли в Хараксе (Ай-Тодор), Керкинитиде, на месте нынешних Инкермана и Балаклавы. Они контролировали юго-западную часть Таврики вплоть до реки Альма.
Местом дислокации римского гарнизона в Херсонесе был юго-восточный район, где найдены остатки «цитадели», а также резиденции наместника и терм.
При римлянах были реконструированы стены и башни города и была построена внешняя оборонительная стена.
Хозяйство простых родичей
Земля принадлежала племени. Каждая семья обрабатывала отведенный ей на поле надел и имела свой скот, который пасся на общем пастбище. Земледельцы сами изготовляли почти все нужные им вещи: ткани изо льна и шерсти грубую одежду и подстилки, на которых спали, лепили посуду, шили легкую обувь — сандалии. Лепешки и каши из ячменя были их ос ...
Традиции и обычаи в Кондопожском крае
Как известно все традиции и обычаи, пришедшие к нам от дедов и прадедов это “рудимент" язычества. Для современного человека они не кажутся чем-то из ряда вон выходящим, т.к влияние церкви на нашу повседневную жизнь практически исчезла, что довольно прискорбно. Но в начале ХХ века церковь усиленно следила за жизнью и бытом населения ...
Принятие христианства
Попытка Владимира поставить языческую религию на службу раннефеодальному государству не дала желаемых результатов. Язычество во второй половине Хв. уже не отвечало уровню социального, политического и культурного развития страны. В других славянских странах в это время языческую религию уже сменило христианство. Христианство с его моноте ...
