История » История древних греков - возникновение первых государств, религия, социальное разделение » Жизнь и воспитание мальчиков-спартанцев

Жизнь и воспитание мальчиков-спартанцев

Отец приносил новорожденного мальчика к старейшинам. Если ребенок оказывался крепким и здоровым, старейшины разрешали отцу воспитывать его; если же ребенок был слаб и уродлив, его кидали в пропасть.

Когда мальчикам исполнялось семь лет, их отбирали у родителей и отдавали в школу. Здесь они жили в суровых условиях, закалявших тело и волю. Спали они на подстилках из тростника, который ломали голыми руками. Им наголо отстригали волосы, приучали ходить босыми без одежды.

Мальчиков лишь немного учили чтению и письму, а также игре на флейте и песням, воспитывающим мужество. Почти все остальное их время было занято физическими упражнениями, среди которых большое место занимали борьба и кулачный бой.

Чтобы научить мальчиков терпеливо переносить боль их беспощадно секли. Иногда кровь из рассеченного розгами тела заливала место, на котором мальчик лежал. Если он кричал, то его могли засечь до смерти.

Дети и юноши должны были беспрекословно выполнять все приказания старших. Говорить они могли только тогда, когда им это разрешали взрослые. Греки шутили, что чаще услышишь голос каменных статуй, чем голос спартанских мальчиков.

Спартанцы учились говорить кратко и точно. Краткую и ясную речь мы называем лаконичной, то есть такой, какая была в Лаконике. Например, спартанка, провожая сына на войну и вручая ему щит, сказала: «С ним или на нем»; в Спарте считалось позором потерять щит, тело воина, доблестно павшего в бою, приносили на щите. Слова «Со щитом или на щите» стали крылатыми.

Первый губернатор
Должность губернатора отнюдь не являлась синекурой. Человек, занимавший такой пост, должен был иметь правовое или какое-либо другое высшее образование; обязан был пройти весь путь вверх по служебной лестнице. Начиналась же карьера будущего губернатора, как правило, с положения мелкого чиновника при каком-нибудь из министерств, обычно пр ...

Моск. Царство в 46 в. Правление Ивана 4. Содержание реформ правительства А. Адашева и их историческое значение
16 Января 1547 г. Иван 4 торжественно венчался на царство. Отныне главное главной задачей московского государя была охрана православия и забота о православных – утверждение на земле истинной Правды. По чину, который составил митрополит Макарий, Иван Васильевич венчался «шапкою Мономаха» и стал именоваться «царем и великим князем всея Р ...

Основные направления и особенности развития России в XVII в.. Усиление абсолютистской тенденции при первых Романовых
После преодоления последствий Смуты началось ускорение социально-экономического и культурного развития страны как за счет использования традиционных форм, так и путем появления новых тенденций. Сохранился и даже усилился феодальный характер экономики, так как Соборное Уложение 1649 г. ввело бессрочный сыск беглых крестьян, навсегда отме ...