Жизнь и воспитание мальчиков-спартанцев
Отец приносил новорожденного мальчика к старейшинам. Если ребенок оказывался крепким и здоровым, старейшины разрешали отцу воспитывать его; если же ребенок был слаб и уродлив, его кидали в пропасть.
Когда мальчикам исполнялось семь лет, их отбирали у родителей и отдавали в школу. Здесь они жили в суровых условиях, закалявших тело и волю. Спали они на подстилках из тростника, который ломали голыми руками. Им наголо отстригали волосы, приучали ходить босыми без одежды.
Мальчиков лишь немного учили чтению и письму, а также игре на флейте и песням, воспитывающим мужество. Почти все остальное их время было занято физическими упражнениями, среди которых большое место занимали борьба и кулачный бой.
Чтобы научить мальчиков терпеливо переносить боль их беспощадно секли. Иногда кровь из рассеченного розгами тела заливала место, на котором мальчик лежал. Если он кричал, то его могли засечь до смерти.
Дети и юноши должны были беспрекословно выполнять все приказания старших. Говорить они могли только тогда, когда им это разрешали взрослые. Греки шутили, что чаще услышишь голос каменных статуй, чем голос спартанских мальчиков.
Спартанцы учились говорить кратко и точно. Краткую и ясную речь мы называем лаконичной, то есть такой, какая была в Лаконике. Например, спартанка, провожая сына на войну и вручая ему щит, сказала: «С ним или на нем»; в Спарте считалось позором потерять щит, тело воина, доблестно павшего в бою, приносили на щите. Слова «Со щитом или на щите» стали крылатыми.
Объединительный процесс германского государства. Внутренний
ход объединения
Можно сказать, что объединение Германии, которое шло в рамках строительства новой, мирной и ненасильственной Европы прошло в течение нескольких месяцев 1989 и 1990 годов. Рассмотрим то, как прошел данный процесс в столь сжатые сроки изнутри.
По-нашему мнению отправной точкой объединения двух германских государств стоит считать событие ...
Изучение исторических источников на основе применения количественных методов и новых информационных технологий
Ограниченные возможности анализа источника традиционными методами внешней и внутренней критики проявились в конце XIX – начале XX вв. в связи с кризисом позитивистской парадигмы, ориентированной на иллюстративность в подаче исторических фактов. Для более глубокого изучения источников потребовались новые аналитические методы, которые был ...
Косыгинская реформа в сельском хозяйстве
1966-1967гг., её необходимость, задачи, отличие от аграрной реформы
Сентябрьского /1953г./ Пленума ЦК КПСС.
Сельское хозяйство оставалось наиболее слабой отраслью в советской экономике. Банкротство сельскохозяйственной программы Хрущева поставило новое руководство страны с самого начала его правления перед необходимостью пересмотра аграрной политики. Первые предпринятые в этой области шаги многообещающими. [[9]]
Реформу 1965-1967гг., подлинн ...
