Миф об аргонавтах
На Кавказе на берегу черного моря, висело в роще золотое руно — шкура барана с золотом шерстью. Оно принадлежало царю, владевшему морским побережьем. Дракон, никогда не смыкавший глаз, сторожил руно.
Со всей Греции собрались храбрецы, решившиеся на далекое и опасное путешествие за золотым руном. Их вождем был знатный юноша Ясон. Искусный мастер Арг построил для них деревянный корабль, ходивший под парусами на веслах. По имени мастера корабль назвали «Арго», а путешественников — аргонавтами.
Долго плыли аргонавты. Им пришлось проплыть между скалами, которые то расходились в разные стороны, то сходились и сталкивались со страшной силой и грохотом. «Арго» едва успел проскользнуть между ними: скалы лишь раздавили последнюю доску рулевого весла. После многих приключений аргонавты прибыли на Кавказ. Царь обещал отдать золотое руно, если Ясон выполнит опасное задание.
Волшебница Медея, дочь царя, дала Ясону чудодейственную мазь. Ясон натер мазью свое тело, и оно приобрело нечеловеческую силу: ноги стали могучими, как медные столбы, руки крепкими, как клещи. Два огромных огнедышащих быка бросились на Ясона, наклонив рога. Но он даже не покачнулся от их ударов. По приказу царя Ясон запряг быков в плуг, вспахал поле и засеял его зубами дракона.
От этого посева сначала показались из земли наконечники копий и верхушки шлемов, а затем целое войско в медных доспехах. Грозно двинулось оно на Ясона. Ясон бросил в его ряды камень. Между воинами началась драка, а в это время Ясон перебил их своим мечом.
Хотя Ясон выполнил задание, царь не отдал руно. Медея усыпила колдовством дракона, охранявшего сокровище. Взяв руно, аргонавты отплыли от берега. С трудом спаслись они от погони и возвратились в Грецию.
Внешнеполитическая деятельность Владимира Мономаха
В оценке исторических лиц для нас очень важно определить не столько их субъективные качества, которые могут дойти до нас в искаженной передаче пристрастных современников, сколько объективное значение их деятельности: шла ли она против течения Жизни или, наоборот, способствовала ускорению наметившихся жизненных явлений.
Пожалуй, ни об о ...
Общественно-политические условия развития образования в еврейских общинах Гомеля, Бреста, Слуцка, Витебска, Вильно, Новогрудка в XI–XX веках
В XIX в. еврейская община России была самой большой в мире. На 1897 г. в городах и городках проживало:
–
в Гродненской губернии в 25 городах с общим количеством населения 254 591 человек - 148 470 евреев (58,5 процента);
–
в 66 городках с населением 156 033 человек - 91 253 евреев (58,5 процента).
–
в
Минской губернии в 11 городах ...
Культурная жизнь в Украине во
второй половине 40-х - начале 50-х гг
Развитие науки и культуры е послевоенные годы было составной частью процесса послевоенного восстановлений Украины. В годы войны почти 33 тыс. школ, техникумов, вузов были разрушены, не хватало оборудования, учебников. Школы отстраивали собственными силами, потому что основные средства государство выделяло на восстановление промышленно ...
