Церковь и крестьянство во время Отечественной войныСтраница 4
Еще 18 августа 1941 г. верующие села Окинина Большемурашкинского района Горьковской области ходатайствовали об открытии церкви в этом селе. Об этом они писали в Облисполком:
«Для богослужения и выполнения всех треб заявляем вам, что наша церковь не была закрыта, а налоги и страховки уплачены и никакой задолженности не было и не будет. А кроме этого в настоящее время идет война и нам негде помолиться, мы не говорим про молодежь, а говорим про зрелых людей, чтоб Бог даровал нам победу над врагом, ведь у нас у каждого есть кто-нибудь на войне.
Мы подавали к вам заявление, но никакого ответа не получили, вслед за этим подавали ходатайство к М.И. Калинину и знаем, что оно пришло, а нам в РИКе сказали, что нет еще не получили, а это было в 1939 г., 2 февраля, а поэтому просим нам выдать лично ваше постановление об открытии нам службы.
Председатель церковно-приходского совета Шарова, Члены совета Преснякова, Пузырев».
2 февраля 1942 г. заявление от приходского Совета при церкви села Выездное Арзамасского района Горьковской области было послано в Арзамасский РИК (1-й раз приход был закрыт 20.03.36 г., а второй – в августе 1940 г.) В заявлении говорилось: «…наша страна переживает тяжелые испытания в борьбе с жестоким врагом, а мы, верующие, со своим народом всей душой стремимся, горим желанием полных успехов нашей Родной Красной Армии.
Приходской Совет от лица верующих обращается с просьбой открыть богослужения в храме с. Выездное. В случае разрешения, мы… примем участие… по уборке из храма зерна, мы имеем желание в будущем помогать государственной обороне денежными средствами…
Постоянное функционирование храма должно быть обеспечено не только для обслуживания верующих, но и для регулярного притока пожертвований в фонд обороны страны.
Председатель церковного Совета Шутов
Члены Совета Рожкова, Малаховская».
До конца войны храм так и не был открыт, за исключением его части, где службу можно было вести только в теплое время.
Ходатайства о содействии открытию церквей посылались и на имя Патриарха Сергия. Приведем одно такое ходатайство:
«Святейшему Патриарху Сергию Московскому и всея России
от уполномоченных общины верующих села Семьяны
Воротынского района Горьковской области
Смиреннейшее прошение
В селе Семьяны Воротынского района Горьковской области имеется церковь Св. Арх. Михаила, сохранившаяся со всею церковною утварью в целости, ключи от церкви при уполномоченном общины верующих, налоги церковь уплачивает по настоящее время.
Община верующих в количестве 1 000 чел. подали ходатайство в Горьковский облисполком на предмет регистрации общины для свершения Богослужения в названной церкви, а также совершения установленных церковью религиозных обрядов. Горьковский облисполком направил ходатайство в Воротынский район, который задерживает наши бумаги и не дает нам ответа, как положительного, так и отрицательного, мотивируя отсутствием директивы правительства на разрешение открытия Богослужения в церкви…».
Далее следовали подписи 6 человек уполномоченных общины верующих и указана дата – 1943, 5 октября, 13.04.1945 г. председатель Горьковского облисполкома и секретарь облисполкома подписали решение №636 об открытии церкви в этом селе. Окончательное решение по этому вопросу было принято Советом по делам Русской православной церкви при СНК СССР от 1.06.1945 г. Документ был подписан его руководителем Карповым.
Создание антигитлеровской коалиции, основные этапы. Международные
конференции глав держав СССР, Великоьр. и США. тегеранская, Крымская и
Потсдамская
Участие СССР в антигитлеровской коалиции: формирование, совместные действия, достижения и проблемы
Расчеты Гитлера, развязавшего войну против СССР, на международную изоляцию Советского государства не оправдались. В день начала фашистской агрессии премьер-министр Великобритании У. Черчилль, несмотря на свой антикоммунизм, заявил: “Всяки ...
Глава 1
К началу 15в. Византия окончательно была стеснена османскими турками. Византийское правительство искало помощи на Западе и главным образом у пап. Иоанн VI Палеолог (1425-1448) решился для спасения империи на крайнее средство – под предлогом соединения церквей подчинить Греко-восточную церковь папе и за это получить помощь от западных го ...
Традиционалистско-мусульманская парадигма развития
политико-религиозных отношений. Ислам как фундаментальная основа Оттоманской империи (1517-1871
гг.)
Традиционно принято считать, что тюрко-сельджукские кочевые племена, от которых нынешние турки ведут своё происхождение, приняли ислам в конце X в. Сами турки связывают начало своей истории с именами Османа [Османа I Гази] и его сына Орхана [Урхана]. Некогда кочевники, турки-османы всего за немногим более полутора веков овладели обширно ...